Упаковка появилась в обиходе человека в незапамятные времена. Она стала невольным свидетелем мировой истории и даже предметом искусства.
Современные маркетологи уверены, что именно внешний вид изделия влияет на окончательный выбор сомневающегося покупателя. На это давно обратили внимание предприниматели, вкладывающие немалые средства во все более оригинальные и эстетичные упаковки.
Современные маркетологи уверены, что именно внешний вид изделия влияет на окончательный выбор сомневающегося покупателя. На это давно обратили внимание предприниматели, вкладывающие немалые средства во все более оригинальные и эстетичные упаковки.
В XIX веке в России впервые появилась упаковка для сластей - бонбоньерка (от французского слова bonbonniere - "конфетная коробка") в виде различных по форме и размеру коробочек. Это связано с тем, что традиционное домашнее приготовление конфет стало вытесняться их промышленным производством и повсюду возникали кондитерские или бисквитные лавки, получившие широкое распространение сразу по окончании войны 1812 года. (Кстати, в древней Руси существовал похожий обычай - гостям, уходившим со свадьбы, домой, давали сладкое угощенье, заворачивая его в платочек.)
Первоначально бонбоньерки были двух видов: высокие в форме куба или сундучка для постоянного хранения рассыпных конфет, изготавливаемые из дерева или металла (серебра, меди, латуни, жести), и плоские картонные, без каких-либо элементов украшения, в которые укладывали хрупкие конфеты (с ликерной начинкой) в один ряд с отделением для каждой и в которых переносили их из кондитерской.Постепенно второй вид бонбоньерок стал доминировать, в них стали укладывать чаще всего шоколадные конфеты, а внешнюю сторону коробки оклеивать цветной бумагой с рисунками.
Некоторые кондитерские предприятия и фирмы вкладывают в бонбоньерки краткие описания содержимого с указанием, какая начинка заключается в той или иной конфете (при разнообразном наборе). Современная бонбоньерка является своего рода паспортом изделия: она содержит информацию о фирме, фабрике, годе ее основания, качестве и названии изделия (иногда с объяснением), цене, весе всех и отдельных конфет.Поэтому бонбоньерки наряду с марками, значками и спичечными коробками являются предметом коллекционирования, так как содержат сведения по истории кондитерского производства.
Сегодня коробки и футляры стали своеобразным фирменным знаком. Каждому изделию соответствует упаковка с характерным рисунком, по которому покупатель узнает сорт и производителя любимых конфет. В по-настоящему художественных бонбоньерках выпускают конфеты многие кондитерские фабрики России. Некоторые компании вкладывают в коробки подробные описания конфетной начинки, особенно если в одной упаковке представлено ассорти из разнообразной продукции. Конечно, такая коробочка является своего рода паспортом изделия. Она содержит информацию о фабрике, качестве и названии продукта, цене, весе конфет.
Неудивительно, что бонбоньерки наряду с этикетками, марками, открытками являются предметом коллекционирования, так как хранят уникальные сведения по истории кондитерского дела.
Ну и как вы думаете-могла я удержаться? Ну конечно же нет :))) Я с самого детства преданно люблю-обожаю всяческие коробочки,шкатулочки и сундучки.. А тут-такой подарок судьбы! И моя любимая коробочка,и чудесная упаковка для вкусных конфет (правда,в ней окажется явно больше 368 калорий,но не обязательно же съесть все и сразу,правда? ;-) )
мммм.... какая сладкая компания у нас подбирается :))) Хитрюга, только частями показала, дай на всю вкуснятину полюбоваться! :D
ОтветитьУдалить:)) В самое ближайшее время ;-)
ОтветитьУдалить